Мнение: почему Mercedes пришлось вернуть «гладиатора» Эллисона

0

Британский конструктор вновь занял в Брэкли должность технического директора, которую оставил всего 20 месяцев назад. Что заставило команду провести столь значимую кадровую перестановку в очень важной фазе сезона?

Автор: Алекс Калинаукас

Мнение: почему Mercedes пришлось вернуть «гладиатора» Эллисона

В прошедшую пятницу Motorsport.com стало известно, что Джеймс Эллисон вернется к каждодневной работе в Mercedes, обменявшись позициями с Майком Эллиоттом, которому сам не так давно уступил пост технического директора.  

Эта рокировка говорит о глубине проблем, постигших команду. Совсем недавно она была в Формуле 1 абсолютно доминирующей силой, способной прямо по ходу сезона решать возникшие сложности и продолжать путь от титула к титулу. Сейчас стало очевидно, что выйти из кризиса без кадровых перестановок не получается. 

Всего двумя неделями раньше глава Mercedes Тото Вольф уверял, что о возвращении Эллисона к непосредственной работе над машиной Ф1 не может быть и речи, и Джеймс продолжит помогать команде лишь в режиме частичной занятости, занимая директорскую должность главы технического штаба – и чередуя работу в Брэкли со строительством яхты для Кубка Америки в интересах совладельцев Mercedes из компании INEOS.

В то же время, нельзя не отметить, что проведенные вскоре после этого перестановки в высшей степени соответствуют подходу Mercedes.

Как объяснил Вольф, инициатором перестановок выступил вовсе не он сам, а Эллиотт. Тот «почувствовал, что Джеймс станет для команды настоящим гладиатором, который поведет войска за собой, и за которым те пойдут с удовольствием».

Официального пресс-релиза, подтверждающего кадровые изменения, нет до сих пор. Скажем больше, команда вообще не станет выпускать его, чтобы тем самым несколько снизить влияние этой истории на Эллиотта и коллектив в целом. Вместо этого в Брэкли выбрали другой способ донести информацию, безусловно, лестный для нас. Тото рассказал обо всем в интервью редактору Motorsport.com Джонатану Ноблу. 

Произведенные перестановки стали попыткой сохранить пресловутую командную культуру и вместе с тем разжечь новый огонь для предстоящих сражений в Ф1. 

Мнение: почему Mercedes пришлось вернуть «гладиатора» Эллисона

Майк Эллиотт, технический директор Mercedes AMG

Фото: FIA Pool

Смена регламента всегда оставляет возможность того, что одна из топ-команд допустит ошибку и растеряет свое преимущество. Но провал Mercedes оказался особенно серьезным – особенно в сравнении с прогрессом Red Bull, где избрали эффективную аэродинамическую концепцию и смогли оперативно устранить проблему с лишним весом RB18.  

Важно отметить, что машина Red Bull едет быстро еще и потому, что аэродинамические поверхности работают в гармонии с элементами подвески и каналами для воздуха, скрытыми под днищем. Успех конструкторов из Милтон-Кинса подтверждает тот факт, что их решения активно копируют соперники – именно они принесли Aston Martin столь ошеломляющий рост результатов. 

В Mercedes и Ferrari этой зимой не решились на прямое копирование. Там остались верны собственным решениям понтонов – минималистичных в первом случае и округлых во втором. Как показали первые гонки, такой выбор оказался весьма сомнительным. 

Это привело лишь к прессингу и напряжению. Ведь теперь обеим командам приходится реализовывать радикальные переделки прямо по ходу сезона. В Mercedes хотя бы признались, что предвидели сложности уже давно, еще даже до начала зимних тестов. 

Скудерия же отказывается называть происходящее сменой концепции – но, похоже, мыслями все чаще обращается в 2024 год.

Если же возвращаться к рокировке в Брэкли, то едва ли не самым примечательным ее обстоятельством являются аккуратно подобранные слова Вольфа о том, что Майк Эллиотт «в значительной степени направлял весь этот процесс». Эта реплика предполагает, что прежний технический директор таким образом отреагировал на просчеты своей команды инженеров, а Вольф просто рассказал об этом. Тоже очень по-мерседесовски.

После очевидных проблем с машиной Эллиотта вовсе не ждала та же участь, что Маттиа Бинотто в Ferrari или Джеймса Ки в McLaren. Его не только оставили в команде, но даже повысили до главы технического штаба.

В Mercedes прекрасно понимают, сколь ценным сотрудником он является. Теперь Эллиотт будет заниматься распределением технических ресурсов команды с прицелом на дальнейшее развитие. Эллисон же будет решать привычную задачу: будет придавать победную поступь нынешней машине W14 и будущей W15.

Источник: ru.motorsport.com

Добавить комментарий