Анализ: как данные GPS позволили понять главную силу Red Bull
В том, что RB19 является сильнейшей в пелотоне, сомневаться не приходится. Однако интересно разобраться, что именно позволяет команде превосходить соперников. Слово Мэтту Кью
Автор: Мэтт Кью
Представьте, что Кевин Магнуссен избежал в Мельбурне удара о барьер и не засыпал полтрассы обломками своей Haas и ошметками резины. Судьям не понадобились красные флаги, и пилоты без приключений доехали оставшиеся круги до финиша. Макс Ферстаппен одержал победу, опередив Льюиса Хэмилтона на те же 8,5 секунд, что были между ними в момент ошибки датчанина.
Что было бы в этом случае?
В Бахрейне Макс выиграл у ближайшего соперника из другой команды – Фернандо Алонсо – 38,6 секунды. В Джидде Серхио Перес привез испанцу чуть меньше, 20,7 секунды.
Таким образом, за три Гран При пилоты Red Bull смогли уехать даже от самых быстрых соперников на круг: если сложить три приведенных числа, получится 1:07,7 – это уже больше, чем прошлогодний поул на домашнем этапе команды в Шпильберге.
Безусловно, в реальности разница на финише в Альберт-парке составила всего 0,179 секунды, но также нельзя не признать, что в двух из трех прошедших гонок на трассу выезжала машина безопасности, без которой отрывы могли бы оказаться куда больше. Кроме того, как минимум в Мельбурне Red Bull явно не показала своей реальной силы.
Большой босс Ф1 Стефано Доменикали недавно заверил, что столь явное доминирование одной команды не скажется на зрительском интересе. Однако в действительности падение рейтингов кажется почти неминуемым. Спасти сезон может разве что попытка Red Bull перекрыть культовый рекорд McLaren – в сезоне-88 Ален Прост с Айртоном Сенной выиграли все гонки, кроме одной.
В действительности, вероятность чего-то подобного в 2023-м весьма велика. Ибо соперниками при ближайшем рассмотрении просто нечего противопоставить Red Bull.
Aston Martin преподнесла в нынешнем чемпионате самый приятный сюрприз. С седьмого места в таблице команда поднялась на очень солидное второе. Но Алонсо честно признал, что без осечки Red Bull, каких-то штрафов или столкновений у него нет шансов как-то противостоять гонщикам на RB19. По чистой скорости его AMR23 на такое неспособна.
Макс Ферстаппен, Red Bull RB19, Карлос Сайнс, Ferrari SF-23, Фернандо Алонсо, Aston Martin AMR23
Фото: Гленн Данбар / Motorsport Images
В Mercedes сменили технического директора и сейчас ждут завершения работ по концептуальной переделке шасси. Хоть Джорджу Расселлу и удалось захватить лидерство после старта в Мельбурне, а Льюис Хэмилтон принес команде лучшее в сезоне второе место, пока темп W14 не позволяет бороться с Red Bull.
В действительности недавние чемпионы еще до старта тестов пришли к выводу, что машину придется радикально менять. Ожидается, что это удастся сделать к Имоле в конце мая, но инсайдеры говорят, что и после этого ждать волшебного возвращения в лидеры пелотона едва ли стоит.
Год назад главным соперником Red Bull была Ferrari. Но сейчас в Маранелло уже и близко не осталось предсезонного оптимизма. Новый руководитель команды Фредерик Вассер поначалу говорил, что сама по себе машина SF-23 неплоха, ей просто нужны верные настройки. Пилоты осторожно, но настойчиво противоречили ему – и, как оказалось, были правы.
Теперь официальная линия команды в том, что шасси доработают, но спецификацию Б делать не будут – однако это, похоже, лишь вопрос терминологии. В ближайший месяц алая машина получит значительные доработки, полностью пакет внедрят к Барселоне.
Источник: ru.motorsport.com